Целевая программа

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»

 

ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА

 

По обеспечению доступности качественного профессионального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 

«РАВНЫЕ  ВОЗМОЖНОСТИ»

 

(2013 – 2015 гг.)

 

Принята на педагогическом совете

Протокол № 4 от 8.05.2013 г.

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

3

Раздел 1.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

7

Раздел 2.  ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

9

Раздел 3.  СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

10

Раздел 4.  СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

10

Раздел 5.  РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

11

Раздел 6.  ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

11

Раздел 7.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

12

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

 

Равные возможности

Кем и когда утверждена

Программа принята решением Педагогического совета техникума  (Протокол №  4 от 08.05.2013 г.)

 

Ответственный исполнитель программы

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»

 

Цель программы

 

Создание благоприятных условий и систем деятельности педагогических кадров для обеспечения доступности качественного профессионального образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам

Задачи программы

  • ознакомление педагогических работников с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
  • повышение квалификации педагогических работников по направлению работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами через систему методических семинаров, практикумов, педсоветов, самообразование и др.;
  • накопление библиотечного фонда по проблеме работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
  • создание условий для проявления обучающимися из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов своих способностей путем проведения различных творческих конкурсов интеллектуальных игр, олимпиад;
  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества
  • формирование банка эффективных педагогических технологий и методик;
  • развитие материально-технической базы, обеспечивающей достижение высоких результатов в творческой, научно-исследовательской, спортивной деятельности обучающихся техникума из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

 

Ведущие направления программы

  • нормативное, научно-методическое обеспечение;
  • кадровое обеспечение;
  • материально-техническое обеспечение;
  • организационное обеспечение;
  • информационная издательская деятельность

 

Источники финансирования

Бюджет Челябинской области

Внебюджетная деятельность техникума

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

2013-2015 годы

В ходе реализации Программы будет организовано выполнение программных мероприятий, предусматривающих организацию деятельности техникума по совершенствованию методической и материально-технической базы для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Повышение престижа профессионального образования как института социального развития, развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

 

Важные целевые индикаторы

В результате выполнения мероприятий, будет получено достижение результатов деятельности по индикативным показателям.

  • доля педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в общей численности педагогических работников (в процентах);
  • доля педагогических работников, эффективно ис-пользующих современные образовательные техно-логии (в том числе информационно-коммуникаци-онные технологии) в профессиональной деятель-ности, в общей численности педагогических работников (в процентах);
  • доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по психолого-педагогическим направлениям, в том числе по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в общей численности педагогических работников (в процентах);
  • доля обучающихся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов участвующих в городских, областных, региональных, всероссийских мероприятиях различной направленности, в общем количестве обучающихся техникума (в процентах);
  • доля фонда научно-методического обеспечения работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (библиотечный фонд, банк педагогических идей, методик, педагогических технологий, методических разработок по проблемам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами), в общем объеме фонда научно-методического обеспечения (в процентах);
  • доля обновленного материально-технического обеспечения в целях организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в общем количестве модернизированного оборудования (в процентах)

 

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы

  • увеличение доли педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возмож-ностями здоровья и детьми-инвалидами в общей численности педагогических работников до 50 %;
  • увеличение доли педагогических работников, эффективно использующих современные образова-тельные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональ-ной деятельности, в общей численности педагогических работников до 85 процентов;
  • увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации по психолого-педагогическим направлениям, в том числе по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в общей численности педагогических работников до 100 процентов;
  • увеличение доли обучающихся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов участвующих в городских, областных, региональных, всероссийских мероприятиях различной направленностей в общем количестве обучающихся техникума до 35 процентов;
  • увеличение фонда научно-методического обеспе-чения работы с детьми с ограниченными возможно-стями здоровья и детьми-инвалидами (библиотеч-ный фонд, банк педагогических идей, методик, педагогических технологий, методических разрабо-ток по проблемам работы с детьми с ограниченны-ми возможностями здоровья и детьми-инвалидами) в общем объеме фонда научно-методического обеспечения до 60 процентов;
  • увеличение доли обновленного материально-технического обеспечения в целях организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами обучающимися в общем количестве модернизированного оборудования до 35 процентов;
  • открытая и доступная система информирования о результатах деятельности обучающихся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов;
  • системность деятельности педагогического коллектива по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

 

Система контроля за исполнением Программы

 

Общее управление и контроль осуществляет Министерство образования и науки Челябинской области.

Управление и контроль за реализацией Программы техникума осуществляет администрация техникума.

Ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств несут перед администрацией техникума ответственные исполнители.

Исполнители конкретных мероприятий программы определяются в соответствии с направлениями их деятельности и функциональными обязанностями.

Исполнители мероприятий предоставляют отчеты о выполнении мероприятий Программы за учебный год администрации техникума с последующим рассмотрением результатов реализации Программы на педагогическом совете.

Материалы отчета о реализации проекта включаются в ежегодный публичный доклад техникума

 


Раздел 1.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Правительством РФ от 17.11.2008г. № 1662-р, отмечено, что российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Один из таких вызовов – возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. На период до 2020 года стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу Росси как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической ситуации и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

  • обеспечение инновационного характера базового образования;
  • модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
  • создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
  • формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием работодателей.

В Областной целевой Программе развития образования в Челябинской области на 2013 – 2015 годы приведен анализ современного состояния образования в Челябинской области, с учетом результатов реализации Программы национального проекта, и отмечено, что в образовательной системе сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг. Уровень развития образования пока не соответствует требованиям инновационного социально ориентированного развития региона, а в системе образования сохраняются очевидные проблемы и противоречия.

Например, количество образовательных учреждений, использующих инновационные подходы в своей деятельности, невелико, отсутствуют действенные механизмы распространения новых подходов к реализации образовательных программ. Ряд образовательных инициатив носит локальный характер и не может быть распространен на всю систему образования. В результате охват качественным образованием, модель которого апробирована в отдельном образовательном учреждении и которое необходимо для обеспечения равных стартовых возможностей всех обучающихся, продолжает оставаться недостаточным.

Особого внимания требуют дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. В соответствии с инициативой «Наша новая школа» и в развитие мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в любом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

Цель и задачи Программы «Развития ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» на период 2010 – 2014 гг.» предусматривают дальнейшее развитие и реализацию изменений в работе учебного заведения, его взаимодействие с рынком труда и  включают в себя:

  • введение новых специальностей и профессий, востребованных на рынке труда;
  • расширение сектора обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ);
  • обновление содержания профессионального образования посредством формирования общих и профессиональных компетенций выпускников;
  • расширение сферы дополнительного профессионального образования; 
  • обеспечение активного участия работодателей на всех этапах образовательного процесса техникума;
  • интенсификация системы непрерывного профессионального образования на основе внедрения модульных образовательных программ и усовершенствованных форм и методов обучения и создания условий для самоактуализации личности и реализации концепции «Обучения в течение всей жизни»;
  • создание и внедрение системы менеджмента качества в управлении техникумом;
  • модернизацию материально-технической базы техникума.

Этому способствовало:

  • защита кандидатской диссертации на соискание ученой степени преподавателем техникума Авдеевой Л. В.;
  • повышение квалификации педагогических работников по актуальным направлениям: современные образовательные технологии, психология, инновационное управление образовательным учреждением и др.;
  • социальная, материальная поддержка обучающихся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проявивших себя в научно-исследовательской, творческой, спортивной деятельности, техническом творчестве;
  • развитие материально-технической базы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (оборудование компьютеризированного рабочего места в библиотеке техникума с бесплатным доступом в Интернет, установка автоматизированных рабочих мест преподавателям, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами).

Существующие проблемы в организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами требуют комплексного решения. Это решение может быть, достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.

Программа «Равные возможности» разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» в период до 2015 года.

Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками. В процессе реализации программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.

Внешние риски:

  • изменение порядка или снижение объемов выделения финансовых средств;
  • перераспределение приоритетов государственной политики.

Внутренние риски:

  • уровень квалификации педагогов недостаточен для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
  • материально-техническая база техникума не позволяет реализовывать в полной мере предоставление качественного профессионального образования обучающимся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

С целью минимизации внутренних рисков запланировано повышение квалификации педагогических работников, приобретение учебно-программного оборудования.

 

Раздел 2.  ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель программы

Создание благоприятных условий и систем деятельности педагогических кадров для обеспечения доступности качественного профессионального образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам

Задачи программы:

  • внедрение инновационных образовательных технологий в процессе профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
  • создание системы подготовки педагогических кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
  • поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов обучающихся в техникуме, развитие системы поощрения их достижений;
  • создание системы адресного мониторинга и сопровождения обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
  • осуществление консультативной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и их родителей;
  • создание и обновление банка программно-методических материалов, методик, технологий по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
  • развитие материально-технической базы для качественного профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

 

Раздел 3.  СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Программы рассчитана на 2013 – 2015  гг.

В ходе реализации Программы будет организовано выполнение программных мероприятий, предусматривающих организацию деятельности техникума по совершенствованию методической и материально-технической базы для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Повышение престижа профессионального образования как института социального развития, развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

В результате выполнения мероприятий, будет получено достижение результатов деятельности по индикативным показателям.

Соблюдение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации Челябинской области.

 

Раздел 4.  СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

В Программе предусматривается реализация мероприятий по пяти основным направлениям, первые три из которых направлены на создание благоприятных условий и системы деятельности педагогических кадров для качественного профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, и два направления – на решение задачи самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях образовательной среды техникума в соответствии с приложением 1 к Программе.

Раздел 5.  РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, а также внебюджетные средства техникума, (таблица 1).

Таблица 1.  Общий объем финансирования Программы

№ п/п

Направление реализации программных мероприятий

Объем финансирования, тыс. рублей

областной бюджет

внебюджетные средства

1

Нормативное, научно-методическое обеспечение

15

60

2

Кадровое  обеспечение

-

25

3

Материально – техническое  обеспечение

9300

375

4

Организационное обеспечение

285

255

5

Информатизационно- издательская деятельность

-

15

 

Раздел 6.  ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Руководителем Программы является директор ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности», который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а так же определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Администрация ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»:

  • осуществляет координацию Программы по эффективной реализации ее мероприятий участниками Программы, а также проводит анализ использования финансовых средств;
  • составляет план мероприятий по реализации Программы и достижению индикативных показателей;
  • готовит проекты решений о внесении изменений в Программу;
  • разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные акты, необходимые для выполнения Программы;
  • готовит доклады о ходе реализации Программы;
  • при необходимости готовит предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения;
  • несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
  • организует размещение на официальном сайте техникума в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансирования ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников.

Механизмы реализации Программы формируются из элементов правового, экономического и организационного характера.

Правовой базой реализации Программы являются ФЗ «Об образовании в РФ», Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, приоритетный национальный проект «Образование», областная целевая Программа развития образования в Челябинской области.

Мониторинг реализации программы

Предмет мониторинга – количественные и качественные показатели, отслеживаемые в процессе реализации Программы. Результаты мониторинга и его инструментарий применяются:

  • для определения уровня достижения плановых значений и корректировки плана действий каждого направления Программы;
  • для организации информационного обеспечения населения городского округа о системе и результатах организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

 

Раздел 7.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

Реализация мероприятий Программы позволит:

  1. увеличить долю педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в общей численности педагогических работников (в процентах);
  2. увеличить долю педагогических работников, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности педагогических работников (в процентах);
  3. увеличить долю педагогических работников, прошедших повышение квалификации по психолого-педагогическим направлениям, в том числе по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в общей численности педагогических работников (в процентах);
  4. увеличить долю обучающихся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов участвующих в городских, областных, региональных, всероссийских мероприятиях различной направленности, в общем количестве обучающихся техникума (в процентах);
  5. увеличение фонда научно-методического обеспечения работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (библиотечный фонд, банк педагогических идей, методик, педагогических технологий, методических разработок по проблемам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами) в общем объеме фонда научно-методического обеспечения (в процентах);
  6. увеличение доли обновленного материально-технического обеспечения в целях организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в общем количестве модернизированного оборудования (в процентах);
  7. открытая и доступная система информирования о результатах деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
  8. системность деятельности педагогического коллектива по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на областном и муниципальном уровнях, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования.

Индикативные показатели:

Показатель 1 – 50 процентов педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в общей численности педагогических работников;

Показатель 2 – 85 процентов педагогических работников, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности педагогических работников;

Показатель 3 – 100 процентов педагогических работников, прошедших повышение квалификации по психолого-педагогическим направлениям, в том числе по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в общей численности педагогических работников;

Показатель 4 – 35 процентов увеличение доли обучающихся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов участвующих в городских, областных, региональных, всероссийских мероприятиях различной направленностей в общем количестве обучающихся техникума;

Показатель 5 – 60 процентов увеличение фонда научно-методического обеспечения работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (библиотечный фонд, банк педагогических идей, методик, педагогических технологий, методических разработок по проблемам работы с одаренными обучающимися) в общем объеме фонда научно-методического обеспечения (в процентах);

Показатель 6 – 35 процентов обновленного материально-технического обеспечения в целях организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в общем количестве модернизированного оборудования;

Показатель 7 – 100 информирования общественности о результатах деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в техникуме.

 

Система программных мероприятий

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Объем финансирования, тыс. рублей

Всего

областной бюджет

внебюджетные средства

2013

2014

2015

2013

2014

2015

Направление 1 нормативное, научно-методическое обеспечение

1.1

Разработка, апробация и внедрение эффективных методик (диагностических и развивающих), технологий и форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Временные творческие коллективы преподавателей

-

-

-

-

-

-

-

1.2

Разработка пакетов мето-дических рекомендаций по повышению эффективности деятельности преподавате-лей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Методический отдел техникума

-

5

10

5

10

15

45

1.3

Обновление содержания и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ

Преподаватели

-

-

-

5

10

15

30

Направление 2 кадровое обеспечение

2.1

Повышение квалификации педагогических работников и руководителей в целях развития и совершенствова-ния их профессиональных компетенций по организа-ции работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Администрация техникума

-

-

-

5

10

10

25

2.2

Оказание методической и консультативной помощи педагогическим работникам в работе с детьми с ограни-ченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Методический отдел

-

-

-

-

-

-

-

2.3

Объединение преподавате-лей во временные творчес-кие коллективы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Временные творческие коллективы преподавателей

-

-

-

-

-

-

-

Направление 3 материально-техническое обеспечение

3.1

Реконструкция и капиталь-ный ремонт помещений техникума, используемых для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Администрация техникума

-

1250

1300

50

50

50

2700

3.2

Приобретение нормативной, методической, научно-популярной, специальной литературы

Методический отдел

-

-

-

10

15

20

45

3.3

Приобретение компьютер-ного оборудования и прог-раммного обеспечения, поз-воляющего обеспечить каче-ственное профессиональное обучение детей с ограничен-ными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Администрация техникума

Программист

1042

1500

300

40

40

40

2962

3.4

Обеспечение автоматизи-рованным рабочим местом преподавателя, достигнув-шего высокие результаты в работе с детьми с ограни-ченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Администрация техникума

Программист

50

50

50

10

10

10

180

3.5

Приобретение технологического оборудования для профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Администрация техникума

Производственная часть

458

1600

1700

10

10

10

3788

Направление 4 организационное обеспечение

4.1

Формирование системы диагностики и постоянного сопровождения, учитываю-щей индивидуальные потребности и способности обучающегося

Методический отдел

Учебный отдел

20

25

30

5

5

5

90

4.2

Стимулирование педаго-гических работников, добивающихся высоких результатов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Администрация техникума

20

30

40

20

30

40

180

4.3

Разработка и реализация мер поддержки детей с огра-ниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, показавших наиболее высокие результаты

Администрация техникума

 

-

60

60

20

30

40

210

4.4

Разработка электронных образовательных ресурсов для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по различным направлениям дополнительного образования

Методический отдел

-

-

-

15

20

25

60

4.5

Обеспечение поддержки выпускников техникума из числа детей с ограничен-ными возможностями здоровья и детей-инвалидов при поступлении в ВУЗы

Администрация техникума

 

-

-

-

-

-

-

-

4.6

Участие в конкурсных отборах на предоставление субсидий областным ГБОУ НиСПО на иные цели для совершенствования мето-дической и материально-технической базы для орга-низации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Администрация техникума

 

-

-

-

-

-

-

-

4.7

Отработка механизмов оценки качества организа-ции работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Учебный отдел

-

-

-

-

-

-

-

Направление 5 информационная издательская деятельность

5.1

Размещение на сайте техникума методических и образовательных материалов для качественного профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Учебный отдел

Методический отдел

Программист

-

-

-

3

5

7

15