ОБ ОТДЕЛЕНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

 

Челябинск

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧТТЛП»

от ______________ №______

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Отделение профессиональной ориентации (далее «Отделение») – одно из структурных подразделений ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» (далее «Техникум»), целью деятельности которого является руководство профориентационной работой Техникума и его филиала.

1.2. Руководство Отделением осуществляет заведующий отделением профориентации, назначаемый на должность приказом директора по представлению заместителя директора по учебно-методической и научной работе.

1.3. В своей деятельности Отделение:

  • Конституцией РФ;

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Гражданским Кодексом РФ;

  • Трудовым Кодексом РФ;

  • Нормативными документами по вопросам образовательной деятельности;

  • Уставом техникума;

  • Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543);

  • Настоящим положением.

  1. Структуру и штаты Отделения устанавливает директор техникума и корректирует с учетом изменяющейся внешней ситуации.

1.5. Отделение Техникума реорганизуется и ликвидируется приказом директора техникума на основании решения Совета техникума с внесением соответствующих изменений в Устав техникума в установленном законом порядке.

  1. Отделение непосредственно подчиняется директору техникума.

2. Основные задачи Отделения

2.1. Организация информационно-просветительской работы техникума.

2.2. Проведение маркетинговой работы.

3. Функции Отделения

3.1. Разработка маркетинговой политики техникума;

3.2. Осуществление деятельности по профессиональной ориентации школьников и молодежи;

3.3. Проведение социологических обследований, по проблемам профессионального самоопределения школьников и по определению потребностей населения в услугах по профориентации;

3.4. Организация размещения рекламы в СМИ;

3.5. Формирование пакета предложений по развитию Техникума (открытие (закрытие) специальностей, ценовая политика);

3.6. Подготовка к изданию информационных материалов, каталогов и проспектов о деятельности Техникума;

3.7. Оказание помощи в работе приемной комиссии Техникума;

3.8. Осуществление деятельности по анализу рынка образовательных услуг г. Челябинска и тенденций его развития;

3.9. Изучение адаптации выпускников техникума, их трудоустройство, продолжение обучения и т. д.;

3.10. Установление контактов со службами занятости и возможными работодателями;

3.11. Определять наиболее эффективные виды рекламы.

4. Права и обязанности

Отделение имеет право:

4.1. Вносить руководству Техникума предложения по улучшению организации и проведению всех видов профориентационных мероприятий;

4.2. Принимать участие в работе всех подразделений Техникума, где обсуждаются и решаются вопросы привлечения абитуриентов в Техникум;

4.3. Изучать вопросы организации профориентационной и маркетинговой работы в других учебных заведениях России;

4.4. Представлять Техникум, вести переговоры и переписку от его имени с представителями внешних организаций по вопросам профориентационной деятельности;

4.5. Требовать от руководства техникума создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности Отделения.

Отделение обязано:

4.6. Осуществлять взаимодействие со всеми структурными подразделениями Техникума по вопросам планирования, организации и проведение контроля всех видов профориентационных мероприятий;

4.7. Составлять сводные отчеты и аналитические справки по вопросам деятельности Отделения;

4.8. Осуществлять взаимодействие со всеми предприятиями, где обучающихся проходят практику, ФГСЗН и кадровыми агентствами;

4.9. Осуществлять сбор и обобщение информации о предпочтениях и удовлетворенности потребителей выпускниками техникума (анкетирование, опросы, данные Интернета и т.д.).

5. Ответственность

За несвоевременное и некачественное выполнение Отделением возложенных на него функций, сотрудники Отделения несут административную или иную ответственность.

6. Взаимоотношения и связи

Взаимоотношения, возникающие в процессе деятельности сектора с руководством Техникума и другими структурными подразделениями, регламентируются утвержденными положениями этих подразделений.

 

Принято на заседании Совета Техникума 27.12.2013 г., Протокол № 27