ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ, ПРАКТИКИ

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ, ПРАКТИКИ

Утверждаю

Директор ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧТТЛП»

И. И. Пушкарева ____________

«_____» ___________ 20____г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ, ПРАКТИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин, модулей, практики (далее – Рабочая программа) в ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» (далее – Техникум).

1.2. При разработке рабочей программы руководствуются:

  • Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543;

  • Требованиями Федеральных Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

  • Уставом техникума;

  • Примерными программами (авторскими программами) по отдельным учебным дисциплинам, модулям и к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе.

1.3. Рабочая программа разрабатывается педагогом и проходит экспертизу на уровне техникума.

1.4. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать учебному плану техникума для конкретной группы (специальности).

1.5. Целью разработки Рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства техникума и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, дисциплины (модуля).

2. Порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей

2.1. Рабочие программы по всем учебным дисциплинам, модулям, практикам разрабатываются каждым преподавателем самостоятельно для каждой группы (специальности) на основе учебного плана группы (специальности), примерной или авторской учебных программ.

2.2. Рабочая программа рассматривается на заседаниях предметно-цикловых комиссий (результаты рассмотрения заносятся в протокол), и, при условии её соответствия установленным требованиям, утверждается с заместителем директора по учебной и научно-методической работе или директором техникума.

2.3. Рассмотрение, согласование и утверждение рабочих программ учебных дисциплин, модулей и практик происходит в конце августа месяца. Преподаватель, не имеющий рабочей программы учебных дисциплин и модулей к началу учебного года, к работе не допускается.

2.4. Рабочая программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится у преподавателя, второй – у заместителя директора по учебной и научно-методической работе.

2.5. Срок хранения рабочих программ – один учебный год после выпуска группы.

3. Структура рабочей программы

3.1. Рабочая программа учебной дисциплины разрабатывается в соответствии с приложением 1.

3.2. Рабочая программа профессионального модуля разрабатывается в соответствии с приложением 2.

3.3. Рабочая программа практики разрабатывается в соответствии с приложением 3.

3.4. Требования к оформлению текста рабочей программы:

Текст должен быть оформлен:

  • в формате текстового редактора MS WORD;

  • поля – книжная ориентация: верхнее 1 см, левое 2,5 см, нижнее 2 см, правое – 1 см;

  • поля – альбомная ориентация: верхнее 2 см; левое, нижнее, правое – 1,5 см;

  • шрифт: Times New Roman;

  • размер шрифта – 14 пт.; при заполнении таб. 2.2. и таб. 4 – 12 пт

  • междустрочный интервал – одинарный;

  • абзац (автоматический) – 1,2 см

  • текст должен быть выровнен по ширине.

Нумерация листов внизу страницы, справа.

 

Принято на заседании Совета Техникума 27.12.2013 г., Протокол № 27

 

 

Приложение 1

 

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

_______________________________________________________________________

название дисциплины

 

по специальности ____________________________________________________________

код и наименование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20__ .г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования __________ _______________________________

код наименование специальности

 

Разработчик (и):

 

_________________________________________________

Ф.И.О., должность

_________________________________________________

Ф.И.О., должность

_________________________________________________

Ф.И.О., должность

 

 

 



Рассмотрено на заседании ПЦК

___________________________

(название ПЦК)

«____»_______________20__ г.

_________________ _________

(Ф.И.О. председателя подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УМиНР

Нужина Н. П. ________________

 

«____»_______________20__ г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 



 

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

 

 

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________________________________________________________

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ______________________________ .

Указать специальность, укрупненную группу специальностей и направление подготовки.

 

Программа учебной дисциплины может быть использована ____________________________________________________________________

указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: __________________________________

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

__________________________________________________________________

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

__________________________________________________________________

Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОСами по специальностям, перечисленными в п. 1.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ______ часов;

самостоятельной работы обучающегося ______ часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

*

в том числе:

 

лабораторные занятия

*

практические занятия

*

контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

*

в том числе:

 

реферат,

расчетно-графическая работа,

домашняя работа и т.п.

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии.

*

*

*

Итоговая аттестация в форме (указать)

в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

В таб. 2.1. если какого-либо вида работ нет, строка остается, а в колонке «Объем часов» ставится прочерк.

Самостоятельная работа расписывается по видам и кол-во часов должно совпадать с итоговой цифрой.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________

Наименование (без кавычек)






Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ...

 

 

 

Тема 1.1. …

Содержание учебного материала

*

1

………….

**

Лабораторные работы

*

 

1

…………

 

Практические занятия

*

1

…………

 

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

 

*

Тема 1.2. …

Содержание учебного материала

*

1

………….

**

Лабораторные работы

*

 

1

 

 

Практические занятия

*

1

 

 

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

 

*

Раздел 2. …

 

*

Тема 2.1. …

Содержание учебного материала

*

1

………….

**

Лабораторные работы

*

 

1

 

 

Практические занятия

*

1

 

 

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

 

*

Всего:

*

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта программы)

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских ____________________; лабораторий__________.

указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии

 

Оборудование учебного кабинета: __________________________________

Технические средства обучения: ________________________________

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________

 

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: _______________________________________________

Дополнительные источники: _________________________________________

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

к основным относим нормативную документацию и учебники не старше 2009 года.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта программы

 

 

Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.

 

Приложение 2

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

_______________________________________________________________________

название программы модуля

 

по специальности ____________________________________________________________

код и наименование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20___ г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования ____________ ____________________________

код наименование специальности

 

Разработчики:

 

_________________________________________________

Ф.И.О., должность

_________________________________________________

Ф.И.О., должность

_________________________________________________

Ф.И.О., должность

 

 

 

 



Рассмотрено на заседании ПЦК

___________________________

(название ПЦК)

«____»_______________20__ г.

_________________ _________

(Ф.И.О. председателя подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УиНМР

Нужина Н. П. ________________

 

«____»_______________20___ г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 



 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

 

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

_______________________________________________________________________

название программы профессионального модуля

 

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО _____________ __________________________________

код название

Указать специальность, укрупненную группу специальностей и направление подготовки.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

___________________________________________________________

указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС по специальности названной в п. 1.

 

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

указываются профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС по специальности названной в п. 1.

 

Программа профессионального модуля может быть использована ________________________________________________________

 

Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО (указать код и наименование специальности СПО)

Написать как в программе дисциплины

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

__________________________________________________________________

 

уметь:

__________________________________________________________________

 

знать:

__________________________________________________________________

Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с ФГОСами по специальности, перечисленными в п. 1.

 

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – _________ часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – _______ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _____ часов;

самостоятельной работы обучающегося – ______ часов;

учебной и производственной практики – ______ часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ___название профмодуля______________________, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 



Код

Наименование результата обучения

ПК …

………………………………………………………………………

ПК …

………………………………………………………………………

ПК ….

………………………………………………………………………

ОК …

………………………………………………………………………

ОК …

………………………………………………………………………

ОК …

………………………………………………………………………

 

Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО.

 

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ___название модуля____











Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Раздел 1. ………………………

*

*

*

*

*

*

*

*

 

Раздел 2. ………………………

*

*

*

*

*

*

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

*

(ввести число)

 

*

(повторить число)

 

Всего:

*

*

*

*

*

*

*

*

 

Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ____название модуля____






Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Номер и наименование раздела

 

*

 

МДК 1. Номер и наименование МДК

 

*

Тема 1.1. Номер и наименование темы

Содержание

*

1

 

**

2

 

**

Лабораторные работы

*

 

1

 

Практические занятия

*

1

 

Тема 1.2. …………………….

Содержание

*

1

 

**

 

 

**

Лабораторные работы

*

 

1

 

Практические занятия

*

1

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

(при наличии, указываются задания)

*

Примерная тематика домашних заданий

………………………………………

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

*

Производственная практика (по профилю специальности) (если она проходит рассредоточено)

Виды работ

……………………………………………

*

Раздел ПМ 2. Номер и наименование раздела

 

*

МДК …Номер и наименование МДК

 

*

Тема 2.1. Номер и наименование темы

Содержание

*

1

*

 

2

*

 

Лабораторные работы

*

 

1

*

Практические занятия

*

1

*

Тема 2.2. …………………….

Содержание

*

1

*

 

2

*

 

Лабораторные работы

*

 

1

*

 

Практические занятия

*

 

1

 

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

(при наличии, указываются задания)

*

 

Примерная тематика домашних заданий

………………………………………

 

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

*

 

Производственная практика (по профилю специальности) (если она проходит рассредоточено)

Виды работ

……………………………………………

*

 

………………

 

 

Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

…………………………………………….

…………………………………………….

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено)

*

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ

……………………………………..

*

Всего

*

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы)

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов ___________; мастерских ____________; лабораторий __________.

указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ___________: __________________________________________________________________

Технические средства обучения: __________________________________

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________

 

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ………………

  2. ………………

  3. ………………

Дополнительные источники:

  1. ………………

  2. ………………

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

к основным относим нормативную документацию и учебники не старше 2009 года.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.

__________________________________________________________________

Перечисляются дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): _________________________________________________________________.

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: _______________________________.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 




Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

 

 

 

Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.

 

Приложение 3

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

программа практики

 

Учебной и производственной

 

По специальности _________________________________________________________

(код и наименование специальности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

Программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования ____________________________________________.

(код и наименование специальности)

 

Разработчик (и):

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

 

 



Рассмотрено на заседании ПЦК

___________________________

(наименование ПЦК)

«____»_______________20_____ г.

________________ _____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по _____________

____________ ________________

«____»_______________20_____ г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 



 

стр.

1. Паспорт программы учебной и производственной практик

4

2. Тематический план и содержание учебной и производственной практик

 

8

3. Условия организации и проведения учебной и производственной практик

23

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

1.1. Место учебной и производственной практик в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа учебной и производственной практик является частью ОПОП по специальности _________________________________________________________

(код и наименование специальности)

в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

(указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС)

 

Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика. Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

 

1.2. Цели практик

1.2.1. Цели учебной практики: формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по специальности.

1.2.2. Цели производственной практики – по профилю специальности: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в условиях реального производства.

1.2.3. Цели производственной практики – преддипломная практика: углубление обучающимися первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

 

1.3. Требования к результатам учебной и производственной практик.

В результате прохождения учебной и производственной практик по ВПД обучающийся должен освоить:



ВПД

Профессиональные компетенции

 

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

 

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

(указать виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС)

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практик:






Код и наименование профессионального модуля

Видыпрактики

Индекс по учебному плану

Кол-во недель

Кол-во часов

ПМ.01. …

Учебная практика

УП.01.

 

 

Производственная практика

ПП.01

 

 

ПМ.02. …

Учебная практика

УП.02

 

 

Производственная практика

ПП.02.

 

 

 

 

-

Преддипломная практика

ПДП.00

 

 

итого

 

 

 

 

(указать наименование модулей в соответствии с ФГОС, виды практик, индекс, количество недель и часов в соответствии с учебным планом конкретной специальности и группы)

 

1.5. Условия и базы проведения практик

1.5.1.Учебная практика проводится:

  • _(где – в мастерских техникума или в организациях)____________________;

  • _(кем – мастерами или преподавателями – предметниками)_______________;

  • _(как – непрерывно или рассредоточено)________________________________.

Планирование и организация учебной практики предусматривают работу студентов по следующим направлениям:

____________________________________________________________________

(указываются профессиональные компетенции, осваиваемые во время прохождения учебной практики)

Для проведения учебной практики для получения первичных (профессиональных) умений и навыков техникум готовит комплект документов, в который входят:

  • приказ о допуске студентов к учебной практике;

  • рабочая программа практики;

  • нормативно-справочные материалы и т.д.;

  • методические разработки;

  • журнал практики.

На протяжении всего периода прохождения практики осуществляется текущий контроль знаний и умений студентов, результаты которого фиксируются в журнале практики.

По окончании практики студенты _____________________________________.

(указываются документы, которые обучающийся предоставляет по окончании практки)

Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

1.5.2.Производственная практика – по профилю специальности проводится:

  • _(где – в мастерских техникума или в организациях)____________________;

  • _(кем – мастерами или преподавателями – предметниками)_______________;

  • _(как – непрерывно или рассредоточено)________________________________.

Планирование и организация практики по профилю специальности предусматривают работу студентов по следующим направлениям:

____________________________________________________________________

(указываются профессиональные компетенции, осваиваемые во время прохождения учебной практики)

Практика по профилю специальности должна обеспечивать дидактическую последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных знаний и умений в области учета, привить студентам навыки самостоятельной работы по избранной профессии.

Для проведения производственной практики техникум готовит комплект документов, в который входят:

  • приказ о допуске студентов к производственной практике;

  • рабочая программа практики;

  • нормативно-справочные материалы и т.д.;

  • методические разработки;

  • журнал контроля практики.

На протяжении всего периода прохождения практики осуществляется текущий контроль за работой студентов, результаты которого фиксируются в журнале контроля практики.

По окончании практики студенты _____________________________________.

(указываются документы, которые обучающийся предоставляет по окончании практки)

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций. Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

1.5.3.Производственная практика – преддипломная практика проводится:

  • в коммерческих и государственных предприятиях (организациях), связанных с тематическим планом выпускных квалификационных работ и индивидуальных заданий по практике;

  • на основе прямых договоров, заключаемых между организацией и техникумом;

  • непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Во время преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы преддипломной практики.

Задачей преддипломной практики (стажировки) является:

  • изучение содержания работы ________________________________________;

  • углубление и систематизация знаний и умений, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

  • сбор и подготовка необходимых материалов для защиты дипломной работы в соответствии с индивидуальным заданием;

  • проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

В период практики студент должен вести отчет, в который систематически вносятся записи о проделанной работе, а также отбирается материал для подготовки к государственной итоговой аттестации.

В заключительный период практики руководитель практики должен дать отзыв о выполненной студентом работе, содержании собранного материала и дать характеристику его теоретической и практической подготовки, деловых качеств, организаторских способностей и т.д. Отзыв подписывается руководителем практики и передается в техникум.

Итогом преддипломной практики является зачет, который выставляется руководителем практики от техникума.

 

 

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

2.1. Тематический план и содержание учебной практики







Наименование тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации

Студент должен знать

Студент должен уметь

Содержание работы по теме

Необходимо отразить в отчете

Кол-во часов

Тема 1. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, охраной труда на предприятии

Перечень документов, устанавливающих правила внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности.

Средства охраны труда, применяемые в организации.

Правила внутреннего распорядка и охраны труда.

Работать с указанными документами.

Соблюдать правила внутреннего распорядка и охраны труда.

Работа с документами, регламен-тирующими правила внутреннего распорядка.

Прохождение инструктажа о соб-людении техники безопасности.

Изучение документов, устанавли-вающих правила техники безопасности на предприятии.

 

Наблюдения по фактическому соблюдению персоналом предприятия правил внутреннего распорядка, установленного времени начала и окончания работы предприятия.

План мероприятий по охране труда

2

В отчете должна быть отражена конкретная самостоятельная работа студента в организации, где проходила практика, а также описание отдельных видов деятельности этой организации согласно программе практики. Разработанные практикантом предложения для организации целесообразно оформить на отдельном листе.

Объем отчета 25 – 30 страниц рукописного текста. Приложение к отчету состоит их копии документов организации, в том числе при заполнении которых принимал участие практикант.

 

2.2. Тематический план и содержание производственной практики – по профилю специальности







Наименование тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации

Студент должен знать

Студент должен уметь

Содержание работы по теме

Необходимо отразить в отчете

Кол-во часов

 

 

 

 

 

 

В отчете должна быть отражена самостоятельная работа студента в организации, где проходила практика, а также описание отдельных видов деятельности этой организации согласно программе практики.

Объем отчета 30 – 35 страниц рукописного текста. Приложение к отчету состоит их копии документов организации, в том числе при заполнении которых принимал участие практикант.

2.3. Тематический план и содержание производственной практики – преддипломной практики







Наименование тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации

Студент должен знать

Студент должен уметь

Содержание работы по теме

Необходимо отразить в отчете

Кол-во часов

 

 

 

 

 

 

В отчете должна быть отражена конкретная самостоятельная работа студента в организации, где проходила практика, а также описание отдельных видов деятельности этой организации согласно программе практики. Разработанные практикантом предложения для организации целесообразно оформить на отдельном листе.

Объем отчета 25 – 30 страниц рукописного текста. Приложение к отчету состоит их копии документов организации, в том числе при заполнении которых принимал участие практикант.

 

 

3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

3.1. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

 

Дополнительные источники:

 

 

3.2. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.

 

 

 

** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.