Положение о совете учебной части

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ УЧЕБНОЙ ЧАСТИ

Утверждаю

Директор ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧТТЛП»

И.И.Пушкарева

________________

«20» марта 2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ УЧЕБНОЙ ЧАСТИ

 

  1. Общие положения

 

1.1. Совет учебной части ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧТТЛП» ( далее – Техникум) является объединением руководящих педагогических работников Техникума.

В состав Совета учебной части входят:

  • Заместитель директора по учебной и научно- методической работе
  • Заместитель директора по воспитательной работе
  • Заведующие отделениями
  • Заведующий сектором практического обучения

1.2. Совет учебной части создаются в целях внедрения рациональной организации учебного процесса с учетом требований подростковой психологии, валеологии, оказания помощи студентам, преподавателям и мастерам производственного обучения в освоении образовательной программы, мониторинга качества подготовки специалистов, конкурентоспособности на рынке труда выпускников Техникума.

1.3. Совет учебной части в своей работе руководствуется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008  № 543, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти и местного самоуправления, актами Учредителя и Уставом Техникума, ГОС СПО и ФГОС СПО по специальностям, учебно-программной документацией по этим специальностям, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Техникума, нормативными документами по промежуточной и итоговой государственной аттестации, производственной (профессиональной) практике, курсовому и дипломному проектированию.

 

2 Основные направления деятельности Совета учебной части

 

2.1. Планирование учебной, внеучебной деятельности студентов и преподавателей (теоретическое обучение, лабораторные и практические работы, консультации, факультативы, кружки, промежуточная и итоговая аттестация, внеучебная деятельность, спортивные секции, олимпиады, научно-практические конференции, родительские собрания, интернет-тестирование и т.д.).

2.2. Анализ выполнения педагогической нагрузки, внесение предложений по распределению педнагрузки на новый учебный год, внесение предложений по замене преподавателей в случае болезни, командировки и т.д. Внесение предложений по корректировке плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины. Внесение изменений в график учебного процесса в случае изменения сроков практики.

2.3. Обеспечение проведения своевременной и качественной текущей, промежуточной и итоговой аттестации студентов (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке освоения студентами отдельных дисциплин, профессиональных модулей).

Контроль за своевременной подготовкой контрольно-оценочных средств: экзаменационных материалов: вопросов, билетов, обязательных контрольных и зачетных работ, тестов и др. материалов, тематики курсовых и дипломных работ (проектов), подготовкой программы итоговой государственной аттестации, своевременным ознакомлением с ней выпускников.

2.4. Участие в подготовке и реализации Программы итоговой государственной аттестации выпускников техникума (соблюдение сроков, формы и условий проведения аттестации, разработка программы итогового междисциплинарного экзамена по специальностям, тематики выпускных квалификационных выпускных работ, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях, разработка и выполнение графиков консультаций, разработка графика предварительных защит выпускных квалификационных работ, анализ результатов ИГА).

2.5. Контроль за своевременной выдачей педнагрузки преподавателями.

2.6. Изучение , анализ степени удовлетворения студентов, родителей, работодателей качеством предоставляемых образовательных услуг. Разработка корректирующих мероприятий.

2.7.  Анализ результатов контрольных срезов, ежемесячной промежуточной аттестации, результатов сессий и итогов практики. Проведение малых педсоветов в группах и педконсилиумов по результатам мониторинга. Разработка корректирующих мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов.

2.8. Координация работы классных руководителей и актива студенческих групп.

2.9. Организация взаимодействия Техникума с Администрацией Курчатовского района г.Челябинска, Социальными службами, молодежными организациями города, службой по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.

2.10. Участие в подготовке и проведении Педагогических советов.

2.11. Контроль за соблюдение санитарных норм и правил, законодательных актов, касающихся процесса обучения.

 

  1. Организация работы совета учебной части

 

  1. Совет учебной части, формируется в соответствии с приказом директора техникума. Численность членов Совета учебной части не менее 5 человек. Из состава Совета учебной части избирается открытым голосованием секретарь. Он ведет протоколы заседаний совета.
  2. Общее руководство работой Совета учебной части осуществляет заместитель директора по учебной и научно-методической работе
  3.  Периодичность проведения заседаний - не реже одного раза в месяц в соответствии с планом учебно-воспитательной работы Техникума на месяц. 3.3.         Планирование работы Совета учебной части производится в разделах плана Учебно-воспитательной работы техникума на год

3.4. Решения Совета учебной части принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором Техникума или заместителем директора по УНМР.

3.5. Члены Совета учебной части обязаны посещать заседания совета, принимать активное участие в его работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, выполнять принятые комиссией решения.

 

Принято на заседании Совета Техникума 15.03.2012г, Протокол № 16